Новости

Состояние рынка социологических и маркетинговых исследований в 2018 году

11 августа 2019

Исследование проводилось в рамках опроса ESOMAR GMR.

Метод сбора данных: онлайн-опрос.

Выборка: компании, занимающиеся маркетинговыми и социально политическими исследованиями на российском рынке, а также компании, занимающиеся разработкой ПО для рынка исследований. Список компаний для опроса взят с портала Sociologos + списки членов ОИРОМ и Группы 7/89 + активные участники ResearchEXPO 2016, 2017, 2018 и 2019.

Всего компаний в списке: 583.

Приняли участие в опросе 110 компаний (19% участников рынка, которые дают 65% всего оборота).

Среди ответивших:

Тип компании

Участие в ассоциациях

Общий оборот рынка маркетинговых исследований

Учитывались:

  • Работы, связанные с проведением маркетинговых и социологических исследований
  • Проекты, проведенные российскими компаниями И российскими офисами международных компаний в России и других странах, в том числе заказанные из-за рубежа

Не учитывались:

  • Деятельность, напрямую не связанная с проведением маркетинговых и социологических исследований
  • Проекты, проведенные иностранными компаниями в России без привлечения местных подрядчиков (например, онлайн)
  • Стоимость работ, проведенных по субподряду российскими исследовательскими компаниями для других российских исследовательских компаний (то есть стоимость учитывается только у компаний, которые отдали работы на субподряд, чтобы избежать двойного подсчета)

При расчете учитывались проекты, проведенные в России, и исключались проекты, взятые по субподряду одними российскими компаниями от других российских исследовательских компаний.

Оборот рынка (млн.$)

* Средневзвешенный курс рассчитывается с учетом количества дней, которое действовал каждый из курсов валюты. Источник: audit-it.ru/currency/sr_vz.php

2012, 2013 и 2014 годы: данные взяты из ESOMAR Industry Survey

2015 год: уточненные данные по итогам опроса

2016, 2017 и 2018 год: данные опроса

Оборот рынка (млн.руб)

2012, 2013 и 2014 годы: данные взяты из ESOMAR Industry Survey

2015 год: уточненные данные по итогам опроса

2016, 2017 и 2018 год: данные опроса

Разбивки по типам исследований

Оборот в разрезе по типам исследований (в процентном соотношении от общего оборота рынка в рублях)

Все разбивки считались следующим образом:

  • Использовались только данные опроса (не экстраполировались на рынок)
  • Все проценты по каждой компании пересчитывались в рубли (исходя из информации об обороте)
  • Полученные значения суммировались по всем компаниям
  • От полученных сумм находились проценты по рынку

География клиентов

По методу исследования

Количественные исследования

*Телеметрия и другие автоматизированные измерения аудиторий СМИ, ритейл-аудит, IVR – interactive voice recording и т.п. По экспертным оценкам часть сегмента анализа готовых данных перешла от исследовательских компаний к IT сектору.

** Предполагающие сбор данных исключительно с помощью самозаполнения анкет на мобильных устройствах

***Включая измерения вебсайтов и мониторинг социальных медиа

Качественные исследования

Тематика исследований

FMCG товары

Дизайн исследования

* В том числе медиаизмерения опросными методами, онлайн веб-трекинг, трекинговые исследования здоровья бренда, рекламы, удовлетворенности клиентов

Типы исследования

Состояние отрасли в 2018 году

Сильные стороны и ключевые возможности

  • Ускорение и удешевление исследований за счет привлечения новых технологий (и снижение их стоимости)
  • Крупные клиенты сами иногда становятся провайдерами данных для исследовательских компаний
  • Увеличение количества потенциальных клиентов, вовлечение малого бизнеса в маркетинговые исследования
  • Хорошо развитая сеть региональных компаний, что позволяет проводить масштабные исследования в рамках страны
  • Выборы президента Российской Федерации


Слабые стороны и серьезные угрозы

  • Упрощение исследований, нет спроса на «глубокие» качественные исследования
  • Отсутствие собственных возможностей у исследовательских компаний анализировать готовые данные (передача этого сегмента IT отрасли), слабая технологическая оснащенность исследователей
  • Проблемы с международной интеграцией, изоляция в мировом сообществе
  • Самостоятельное проведение исследований производителями товаров и услуг, а также представителями СМИ
  • Традиционность и негибкость многих методик

Другие новости

19 августа 2019
Суровая реальность социальных медиа. 8 трендов, которые на самом деле определяют отрасль

Рецепт практически всех статей про тренды в социальных медиа, которые каждый день сыпятся в ленту, примерно такой: добавьте побольше видео, не забудьте искусственный интеллект, приправьте все это микроинфлюенсерами, перед подачей украсьте чат-ботами и AR. Польза от всего этого, безусловно, есть (если правильно настроить), но почему именно эти тренды сейчас выходят на первый план, какие процессы вызвали их появление?

07 августа 2019
Обороты 10 крупнейших рекламных групп в России в 2018 году упали на 4,5%

У шести из 10 крупнейших рекламных групп России в 2018 г. уменьшились бюджеты, которыми они распоряжаются в интересах клиентов, подсчитали «Ведомости» на основе рейтинга, составленного порталом о рекламе и маркетинге Sostav.ru и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Падение составило от 1,4 до 31% в зависимости от группы. Если в 2015 г. 10 крупнейших рекламных групп контролировали почти 90% рекламных бюджетов в стране, то в прошлом году через них прошло 223,5 млрд руб. (без учета НДС), или меньше половины бюджетов. Это на 4,5% меньше, чем в 2017 г.

18 октября 2018
Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Количество интернет-пользователей и доля digital-рекламы в России увеличиваются, растет проникновение интернета — в основном за счет мобильных устройств, повышается цифровая грамотность населения и экономическая роль digital-сервисов. Россияне хорошо ориентируются в медиапространстве, но плохо разбираются в гаджетах и легкомысленны в вопросах кибербезопасности. Тем не менее, большинство опрошенных считают, что технологии помогают им в жизни — цифровизация населения городов происходит повсеместно, в основном за счет сервисов такси, доставки еды и покупок в интернете.

22 июня 2018
Исследование: как объем нативной рекламы влияет на потребителя

Создавать эффективную нативную рекламу становится все труднее. Прежде всего потому, что сложно определить оптимальный объём присутствия бренда в материале. Проще говоря, что приемлемо, а что — перебор. Поэтому совместно с UX-лабораторией Mail.Ru Group мы решили провести исследование и узнать как пользователи воспринимают брендированный контент, и влияет ли количество брендинга на восприятие пользователей.

16 января 2018
Друзья вместо новостей: Цукерберг радикально меняет приоритеты

«Фейсбук» объявил о радикальной смене приоритетов в ленте выдачи. Новость уже вызвала панику, но пока только в узких кругах экспертов. Для многих участников и даже для некоторых отраслей перемены окажутся катастрофическими. «Я меняю задачу для продуктовиков, – подтвердил Марк Цукерберг на своей странице. – Вместо выдачи релевантного контента, мы будем помогать вам строить более содержательное общение».

02 августа 2017
Сумма тендеров на коммуникационные услуги во втором квартале выросла на 10%

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период c 1 апреля 2017 по 30 июня 2017 составил 4,37 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

26 июня 2017
PR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика

По данным исследования Роскомнадзора, количество зарегистрированных в России онлайн-СМИ сейчас достигло 33% от общего количества новых СМИ. В прошлом году этот показатель был на уровне 11%. При этом печатные СМИ показали исторический минимум — с 45% от числа всех регистраций и 65% в прошлом году. Похожая ситуация наблюдается на рынке рекламы, где основная выручка постепенно переходит от традиционных медиа в сферу интернета. Все это подтверждает международный тренд, в свете которого, такое понятие как digital-трансформация приобретает ключевое значение не только в организации бизнес-процессов, но и в коммуникации с потребителями.

02 июня 2017
Социальные сети: кто туда ходит и зачем?

ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах – 78% среди 18-24-летних, 54% среди 25-34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше – 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

07 марта 2017
Прогноз развития digital-рынка на 2017 год

Мы опросили более 50 digital-агентств — участников Агентского Клуба RUWARD — и узнали, какими они видят развитие и ключевые тренды рынка и его отдельных сегментов в 2017 году.

03 марта 2017
Проворовались. Проверка системы госзакупок привела ФАС в ужас

Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу (ФАС), признал полный провал своей организации в деле борьбы с воровством на госзакупках. «На наш взгляд, лоббистам удалось внести в законодательство о госзакупках несколько эффективных обходных маневров, которые увели больше половины закупок в «серое» поле.»

Разработка и реализация коммуникативных кампаний

Мы помогаем правильно выстраивать коммуникативную политику с целевой аудиторией, используя все виды PR, рекламных и маркетинговых инструментов, что позволяет комплексно решать поставленные нашими клиентами задачи в сфере общественных и бизнес-коммуникаций.

Исследования и аналитика

Ресурсы агентства позволяют выполнять научно-исследовательские работы, а также социологические исследования с использованием широкого спектра исследовательского инструментария.

Мы специализируемся на проведении исследований, направленных на решение индивидуальных задач клиента (adhoc исследования).

Специалисты компании имеют более чем 10 летний опыт работы проведения информационных кампаний различного уровня и проведения комплексных социологических исследований.

В фокусе / Все материалы

Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»

В 2017 году Агентство «С-медиа» провело Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения».

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»

В 2018 году Агентство «С-медиа» выполнило комплекс услуг по информационному сопровождению проекта «NEMOSKVA».

Московский областной филиал РАНХиГС

С 2018 года Агентство «С-медиа» оказывает услуги по проведению рекламной кампании в сети Интернет по привлечению абитуриентов, желающих поступить на обучение в Московский областной филиал РАНХиГС.