9 российских PR-агентств попали в мировой ТОП-250
19.05.2015
Девять российских агентств вошли в международный рейтинг ведущих коммуникационных агентств мира, по версии The Holmes Report и Международной ассоциацией консультантов в области связей с общественностью (ICCO). Это на три агентства больше, чем в прошлом году. Однако отечественным агентствам еще далеко до десятки лидеров, которая не претерпела кардинальных изменений за год и по-прежнему состоит из представителей американского и французского PR-рынка.
Самым крупным отечественным коммуникационным агентством в 2014 году стало «Михайлов и Партнеры» - 53 строчка рейтинга. За прошлый год оно выросло на 39,4% и заработало 32,2 млн долларов.
Марианна Максимовская, вице-президент группы компаний «Михайлов и Партнёры»
Мы очень рады такому показателю. Это подтверждение того, что у компании есть и постоянные клиенты, довольные предоставляемыми услугами, и появляются новые клиенты, высоко оценивающие нашу репутацию. Для нас рейтинг не является самоцелью, это скорее стимул к постоянному росту, повышению качества работ и развитию новых направлений.
Не менее динамично развивается агентство iMARS: за 2014 год агентство заработало 26,2 млн долларов, выросло на 44,7% и поднялось с 82 строчки сразу на 63.
Владимир Ступников, партнер, директор по развитию бизнеса iMARS
Мы 2-й год участвуем в рейтинге The Holmes Report и вновь, как и в прошлом году, показываем очень хорошие результаты, войдя в ТОП-100 крупнейших коммуникационных компаний мира. Российский рынок коммуникационных услуг активно развивается, и очень приятно, что наряду с ведущими мировыми агентствами в списке крупнейших агентств появляются представители ведущих российских компаний.
У AGT Communications Group не столь впечатляющие результаты: за год агентство прибавило только 1,1% и опустилось на 7 пунктов до 67 места. Общий комиссионный доход компании составил 25,1 млн долларов.
Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ
Рейтинг The Holmes Report объективно показывает неуклонный рост числа крупных российских агентств, придерживающихся стандарта открытости и обоснованно входящих в элиту глобальной коммуникационной отрасли. На этих же принципах основан и Национальный рейтинг коммуникационных агентств НР2К, разработанный при участии всех ведущих профессиональных ассоциаций. Сейчас идет прием заявок для участия в третьем рейтинге НР2К, ставшем уже необходимым элементом развития отрасли в России
Самые пессимистичные результаты по итогам 2014 года показало агентство Pro-Vision Communications – падение составило 51,6%. За год агентство заработало 4,1 млн долларов и опустилось с 152 на 226 строчку рейтинга.
Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications
Попадание в рейтинг Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report напрямую на бизнес не влияет. Но это важно для имиджа агентства. Это весомый аргумент для клиента при выборе партнера. Рейтинг The Holmes Report - это своего рода естественный отсев компаний по показателю прозрачности ведения бизнеса и стандартов сервиса.
Агентство SPN Communications выросло за год на 15,3% и поднялось на одну строчку выше - 70 место в рейтинге. За год агентство заработало 23,1 млн долларов. Компания КРОС показала более медленный темп роста - 5,9%. За год агентство заработало 19 млн долларов и опустилось с 83 на 87 строчку.
Motiv Communication, Sobytie Communications и Rose - новички рейтинга 250 коммуникационных агентств мира. Motiv Communication 13,8 млн долларов, Sobytie Communications - 10,1 млн долларов. Rose заняло предпоследнюю строчку рейтинга заработав за год 3,6 млн (+14,3%). Галина Савина, генеральный директор Rose, отметила, что включение в рейтинг Holmes - очень почетно и является еще одним преимуществом перед клиентами, которые ищут топ PR-агентства в России.
Место | Агентство | Доход (млн. доллары) | Рост (%) |
---|---|---|---|
53 | Михайлов и Партнеры | 32,1 | 39,4 |
63 | iMARS Group | 26,1 | 44,7 |
67 | AGT Communications Group | 25,1 | 1.1% |
70 | SPN Communications | 23,1 | 15,3 |
87 | CROS | 19 | 5,6 |
110 | Motiv Communication | 13,8 | 491,3 |
142 | Sobytie Communications | 10,1 | 209,8 |
226 | Pro-Vision Communications | 4,1 | -51,6 |
249 | Rose | 3,6 |
Десятка лидеров рейтинга за год не претерпела особенных изменений. Общий комиссионный доход ТОП-10 агентств увеличился на 5,4% и составил 4,8 млрд долларов. Самый лучший результат, по мнению экспертов, продемонстрировали агентства Weber Shandwick и Golin, который в этом году открыл свое подразделение в России.
Weber Shandwick по отчетным данным в 2014 году выросло на 15% (в том числе за счет приобретения шведской компании Prime) и заработало 800 млн долларов, лишь немного отстав от лидера рейтинга. Golin вошло в Топ-10 рейтинга впервые за всю свою историю: в 2014 году агентство заработало 213,5 млн долларов (+8%).
Лидером рейтинга второй год подряд стало, агентство Edelman, которое продемонстрировало рост в 9% и заработало 812 млн долларов.
Место | Агентство | Страна | Доход (млн. доллары) | Рост (%) |
---|---|---|---|---|
1 | Edelman | США | 812,3 | 8,8 |
2 | Weber Shandwick | США | 800 | 14,7 |
3 | FleishmanHillard | США | 580 | 4,7 |
4 | Ketchum | США | 515 | 5,1 |
5 | MSLGroup | Франция | 490 | -5,8 |
6 | Burson-Marsteller | США | 477 | 5 |
7 | Hill+Knowlton Strategies | США | 380 | -1,6 |
8 | Ogilvy PR | США | 303 | 2 |
9 | Golin | США | 213,5 | 8,9 |
10 | Havas PR | Франция | 211 | 1 |
Источник: Sostav