Новости

«Индекс Любви» на карте России, лето 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа

10.06.2016

Традиционно ко Дню России Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Седьмое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» летом 2016г составил 6,4, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6,4 раза больше сообщений о любви, чем о ненависти.

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 660 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, , Twitter, LiveJournal, и др. Период проведения исследования –май 2016г

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 18,8 млн. сообщений, из которых 86,2% сообщений были о любви и только 13,8% — о ненависти.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России повысил как нижнее, так и самое высокое значение - значения индекса меняются в пределах от 3,2 до 8,5.

Пользователи социальных медиа в своих сообщениях чаще всего признаются в любви к своим вторым половинкам и друзьям. Не меньше пользователи социальных медиа говорят о любви к весне и лету – первым солнечным дням, сирени и теплой погоде.

Регионы-лидеры:

На первом месте рейтинга осталась Ленинградская область, повысив индекс любви с 7,8 до 8,5. На второе место вышел Ненецкий автономный округ, с индексом 8,2, поднявшись сразу на 14 строчек в рейтинге. Еврейская автономная область с индексом 8,0 заняла уверенную третью позицию, Архангельская область с индексом 7,9 поднялась на четвертую строчку, на пятом месте Вологодская область -7,7.

Лидеры роста:

Наибольший рост в рейтинге показала Чувашская Республика – плюс 34 позиции в рейтинге, 7 место, индекс любви – 7,6. Отметим, что в период исследования в регионе проходило большое число спортивных событий, а так же заработали вело-прокаты, что и вызвало множество позитивных эмоций у пользователей социальных медиа.

На 32 позиции с индексом 7,0 поднялся Красноярский край, в котором большая часть позитивных эмоций была связана с открытием сезона речной навигации и проводимыми в области социальными мероприятиями, в частности флешмоба за повышение культуры на дорогах и снижения количества ДТП.

Республика Калмыкия поднялась на 29 строк с индексом 6,4, жителям республики полюбился фестиваль тюльпанов, проходящий в регионе в период исследования. Так же на настроение жителей позитивно повлияли изменения происходящие в сфере ЖКХ и образования, в том числе, набирающие популярность школы для родителей.

На 20 строчек в рейтинге поднялся Пермский край с индексом 6,9. В крае снизился официальный уровень безработицы и дефицит мест в детских садах. Интересно, что именно здесь большое число пользователей социальных медиа пишут о любви к детям, причем всех возрастов.

«Индекс Любви» по регионам России

NРегионНенавистьЛюбовьИндексДельта
1Ленинградская область10,53%89,47%8,500
2Ненецкий автономный округ10,83%89,17%8,24+14
3Еврейская автономная область11,11%88,89%8,00+1
4Архангельская область11,14%88,86%7,97+10
5Вологодская область11,52%88,48%7,68+3
6Псковская область11,56%88,44%7,65+16
7Чувашская Республика11,60%88,40%7,62+34
8Забайкальский край11,64%88,36%7,59-6
9Республика Татарстан11,73%88,27%7,53+1
10Республика Башкортостан11,78%88,22%7,49+8
11Республика Карелия11,93%88,07%7,39+2
12Республика Бурятия11,98%88,02%7,34+8
13Республика Мордовия12,04%87,96%7,31+12
14Курганская область12,07%87,93%7,28-11
15Оренбургская область12,18%87,82%7,21-10
16Новгородская область12,21%87,79%7,19+14
17Нижегородская область12,26%87,74%7,16-6
18Республика Хакасия12,31%87,69%7,12+10
19Иркутская область12,35%87,65%7,10+12
20Костромская область12,42%87,58%7,05-5
21Челябинская область12,42%87,58%7,05-12
22Красноярский край12,50%87,50%7,00+32
23Ярославская область12,56%87,44%6,96+11
24Алтайский край12,60%87,40%6,93+14
25Ульяновская область12,62%87,38%6,93-2
26Пермский край12,65%87,35%6,90+20
27Сахалинская область12,67%87,33%6,90+18
28Республика Марий Эл12,67%87,33%6,89-22
29Владимирская область12,70%87,30%6,87+7
30Свердловская область12,72%87,28%6,86+5
31Пензенская область12,72%87,28%6,86-5
32Липецкая область12,75%87,25%6,84-8
33Удмуртская Республика12,75%87,25%6,84-26
34Кировская область12,77%87,23%6,83-13
35Тверская область12,83%87,17%6,79-2
36Калининградская область12,87%87,13%6,77+15
37Республика Коми12,93%87,07%6,74-18
38Кемеровская область12,94%87,06%6,73+1
39Брянская область12,95%87,05%6,72+3
40Новосибирская область13,01%86,99%6,69+3
41Омская область13,06%86,94%6,66+11
42Самарская область13,12%86,88%6,62+5
43Ханты-Мансийский автономный округ13,15%86,85%6,61+13
44Ивановская область13,17%86,83%6,59-27
45Московская область13,22%86,78%6,56-1
46Амурская область13,37%86,63%6,48+16
47Ростовская область13,41%86,59%6,46+3
48Тюменская область13,43%86,57%6,45-11
49Белгородская область13,53%86,47%6,39-9
50Севастополь13,57%86,43%6,37-18
51Республика Калмыкия13,58%86,42%6,36+29
52Смоленская область13,65%86,35%6,32-25
53Орловская область13,69%86,31%6,31-41
54Тамбовская область13,69%86,31%6,31-25
55Рязанская область13,73%86,27%6,28+11
56Томская область13,76%86,24%6,27+4
57Тульская область13,80%86,20%6,25+2
58Волгоградская область13,80%86,20%6,25+3
59Курская область13,83%86,17%6,23-2
60Мурманская область13,87%86,13%6,21-2
61Воронежская область13,91%86,09%6,19+3
62Хабаровский край13,99%86,01%6,15+1
63Астраханская область14,06%85,94%6,11+4
64Краснодарский край14,15%85,85%6,07-15
65Саратовская область14,29%85,71%6,00-12
66Республика Крым14,31%85,69%5,99-18
67Москва14,38%85,62%5,95+3
68Приморский край14,39%85,61%5,95-3
69Санкт-Петербург14,45%85,55%5,92+2
70Республика Алтай14,53%85,47%5,88-15
71Калужская область14,61%85,39%5,84+2
72Ямало-Ненецкий автономный округ14,94%85,06%5,69-3
73Камчатский край15,00%85,00%5,67+6
74Ставропольский край15,10%84,90%5,62-2
75Республика Тыва15,51%84,49%5,450
76Республика Адыгея15,89%84,11%5,29-2
77Кабардино-Балкарская Республика17,94%82,06%4,57+5
78Республика Саха (Якутия)17,94%82,06%4,57+3
79Чукотский автономный округ18,10%81,90%4,53-11
80Магаданская область18,58%81,42%4,38-4
81Республика Карачаево-Черкесия19,33%80,67%4,17-4
82Республика Северная Осетия19,96%80,04%4,01-4
83Республика Дагестан21,04%78,96%3,750
84Республика Ингушетия23,04%76,96%3,340
85Чеченская Республика23,64%76,36%3,230

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Источник: Brand Analytics