Новости

Социальные сети: кто туда ходит и зачем?

02.06.2017

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о пользовании социальными сетями.

ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах – 78% среди 18-24-летних, 54% среди 25-34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше – 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

Instagram с той или иной периодичностью просматривают 25%, страницы Facebook и Моего мира листают 20%. Twitter и Livejournal наименее популярны: ими пользуются 11% и 7%, соответственно.

Наиболее востребованными в социальных сетях тематическими сообществами и группами являются юмористические(их просматривают 43%), связанные со здоровьем (41%),новости о событиях в стране (41%). Также интересны страницы о еде и кулинарии (36%), о доме и семье (33%), путешествиях (32%), спорте (31%), науке и технике (28%).

Реже всего листают страницы территориальных, профессиональных и учебных сообществ (15%, 14% и 14% соответственно). В различных социально-демографических группах предпочтения разнятся: если мужчины в первую очередь читают о спорте (45%), автомобилях (45%), науке и технике (43%), то женщины – о здоровье (54%), еде и рецептах (52%), семье и детях (46%). У молодежи от 18 до 24 лет в ТОП-3 наиболее интересных тем вошли юмор (49%), спорт (44%), наука и техника (36%), а у людей преклонного возраста – новости (62%), здоровье (49%), питание (46%). Москвичи и петербуржцы скорее прочтут о путешествиях (54%), а жители малых городов – о событиях в стране (40%).

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых упоминаемых в российских СМИ соцсетей с начала 2017 года. В рейтинге лидирует Facebook (470,7 тыс. сообщений), ВКонтакте (420,7 тыс. сообщений), Twitter (349,3 тыс. сообщений), Instagram (281,4 тыс. сообщений) и ОК (57,4 тыс. сообщений).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-24 апреля 2017 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь - май 2017 года.

Пользуетесь ли Вы социальными сетями? Если да, то как часто Вы ими пользуетесь?


Каждый / почти каждый деньНесколько раз в неделюРаз в неделю и реже, но чаще, чем раз в месяцРаз в месяц и режеНе пользуюсь / Затрудняюсь ответить
ВКонтакте42 11 4 4 39
Одноклассники27 13 7 7 46
Instagram (Инстаграм)16 4 2 3 75
Facebook (Фэйсбук)7 5 2 6 80
Мой Мир на Mail.ru7 5 2 6 80
Twitter (Твиттер)3 2 2 4 89
Живой Журнал (Livejournal.com)1 2 1 3 93

(закрытый вопрос, один ответ по строке, % от интернет-пользователей)

Информация из каких тематических групп/сообществ Вам интересна, новости/события каких групп в социальной сети Вы обычно просматриваете?


Все опрошенныеМужчиныЖенщины18-24 года25-34 года35-44 года45-59 лет60 лет и старше
Юмор4346 40 49 43 44 37 40
Здоровье4124 54 35 38 41 46 49
Новости о событиях в стране4143 40 32 40 40 45 62
Еда, рецепты3616 52 34 35 38 35 46
Семья, дети, дом3317 46 28 39 32 31 28
Путешествия3227 36 39 36 29 22 41
Спорт3145 19 44 33 31 24 12
Наука, техника2843 15 36 31 27 21 15
Образование, саморазвитие2620 31 35 26 27 21 21
Автомобили, мотоциклы2345 6 26 30 22 18 14
Политика (все, что касается действий Правительства, Президента, партий, оппозиции)2327 21 14 22 24 28 41
Животные2317 29 26 23 22 21 28
Искусство и культура2115 26 21 18 21 18 44
Покупки2114 26 25 24 19 13 27
Мода, стиль, красота217 33 32 25 22 11 10
Экономика, финансы, бизнес2023 18 17 22 20 17 35
Психология, мотивы1711 23 25 18 19 12 6
Территориальные группы (мой город, район и пр.)1513 18 13 15 18 14 19
Профессиональные группы1414 14 14 15 17 8 17
Учебные группы (вуз, школа и пр.)1410 17 21 15 12 7 15
Другое22 2 1 0 2 3 5
Ни в одной из групп22 2 0 1 2 4 4
Затрудняюсь ответить11 0 0 0 0 2 0

(закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется хотя бы одной из выше перечисленных социальных сетей)

Источник: ВЦИОМ