Новости

Обороты 10 крупнейших рекламных групп в России в 2018 году упали на 4,5%

07 августа 2019

У шести из 10 крупнейших рекламных групп России в 2018 г. уменьшились бюджеты, которыми они распоряжаются в интересах клиентов, подсчитали «Ведомости» на основе рейтинга, составленного порталом о рекламе и маркетинге Sostav.ru и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Падение составило от 1,4 до 31% в зависимости от группы. Если в 2015 г. 10 крупнейших рекламных групп контролировали почти 90% рекламных бюджетов в стране, то в прошлом году через них прошло 223,5 млрд руб. (без учета НДС), или меньше половины бюджетов. Это на 4,5% меньше, чем в 2017 г.

Доля топ-10 сокращается из-за быстро растущего интернета, где много малых и средних рекламодателей, которые не пользуются услугами агентств. Более того, сами Sostav и АКАР из-за сложностей со сбором данных учитывают в оборотах агентств лишь баннеры и видеоролики, но не контекстные объявления, на которые приходится большая часть интернет-рекламы. В бюджетах под управлением крупных агентств доля контекстных объявлений гораздо ниже, чем по рынку в целом, настаивают аналитики Sostav. Агентства, Sostav и АКАР долго спорили о методологии рейтинга, но в конечном итоге подавляющее большинство крупных групп согласились с корректностью полученных данных – «Ведомости» ознакомились с копиями соответствующих писем групп.

Крупнейшей рекламной группой страны остается OMD OM Group, бюджеты которой, по данным Sostav и АКАР, сократились на 2,4% до 57,2 млрд руб. За ней следуют Publicis Group (минус 12,4% до 41,3 млрд руб.) и Dentsu Aegis Network (минус 1,4% до 34,4 млрд руб.). Последняя впервые за пять лет попала в тройку крупнейших групп, а ее агентство Carat впервые возглавило отдельный рейтинг агентств.

Оборот Publicis Group в 2018 г. вырос, возражает директор по цифровой трансформации группы Елена Клименко. Различия с рейтингом она объясняет прежде всего неучтенными бюджетами в интернете, в том числе неучетом нестандартных форматов, спецпроектов с блогерами, мобильной рекламы, доля которых в обороте группы постоянно растет. Операционный директор Dentsu Aegis Network Александр Захаров не комментирует динамику бюджетов группы, но также ссылается на недостатки измерений, которые не позволяют полностью отражать трансформацию бизнеса, например сотрудничество с клиентами в области контент-маркетинга и онлайн-торговли. Собственные данные OMD OM подтверждают лидерство группы, говорит ее вице-президент Ольга Барская и также указывает на необходимость модернизировать методологию расчетов.

Среди крупнейших групп самое большое сокращение бюджетов Sostav и АКАР зафиксировали у GroupM (минус 27% до 21 млрд руб.) и Strong (минус 31% до 2,1 млрд руб.). GroupM в прошлом году прекратила сотрудничество с несколькими клиентами, из-за чего ее обороты снизились, говорит директор по медиааудиту и контролю закупок группы Валерия Летникова. Но существующая методика составления рейтинга не позволяет точно оценить онлайн-бюджеты и расходы клиентов на продвижение в регионах, поэтому реальный оборот группы выше указанного. В этом году группа улучшит результаты, рассчитывает Летникова, поскольку уже выиграла тендеры на обслуживание нескольких крупных клиентов, в том числе Mars, Сoca-Cola и банк «Открытие».

Высокая турбулентность рынка во второй половине 2018 г. так или иначе сказалась на работе всех рекламных агентств и ADV не стала исключением, сообщил гендиректор группы Алексей Дробот. По его словам, в рейтинге занижен размер интернет-бизнеса группы. Бюджеты двух крупнейших агентств группы Havas Media и Initiative в 2018 г. заметно выросли, как и их позиции в соответствующем рейтинге, указывает Дробот, а общее снижение бюджетов ADV смогла компенсировать уже в этом году, в том числе за счет расширения сотрудничества с продавцом техники «М.Видео» и «Эльдорадо».

Среди пятерки крупнейших быстрее всего бизнес в 2018 г. рос у Media Direction Group (плюс 16,1% до 22,2 млрд руб.). Это произошло как благодаря привлечению таких новых крупных клиентов, как Samsung, Google, МТС и LG, так и росту бюджетов у текущих клиентов, объяснил гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович.

Бюджеты рекламодателей под управлением, млрд руб.

АгентствоВсегоТВИнтернет2017/2018
Carat19,415,62,116%
OMD Optimum Media18,314,32,3-6%
Media Instinct18,211,62,3-6%
Starcom16,8141,9-12%
Havas media 11,59,40,99%
OMD Media Direction10,76,31,415%
Initiative10,78,81,323%
Zenith10,18,21,3-19%
Wavemaker*108,31,3
Starlink97,51,133%
ГруппаАгентства группыБюджет2017/2018
OMD OM GroupOMD Optimum Media, Media Instinct, Air57,2-2,4 %
Publicis GroupStarcom, Zenith, StarLink41,3-12,4 %
Dentsu Aegis Network Carat, dentsu X, Vizeum 34,4-1,4 %
ADVHavas Media, Initiative, UM Russia32,2-9 %
Media Direction GroupOMD Media Direction, PHD, Media Wise22,216,1 %
GroupMWavemaker, MindShare, MediaCom20,9-27 %
NMi Group*Multitec, PPA7,4
MediaPlus GroupMediaplus, Mediaplus Digital, New channel4,424,3 %
Strong Strong, I-Brand, Art Union2,1-30,9 %
SA Media Group Smart View, SA Digital 1,418,4 %

Источник: Ведомости

Другие новости

19 августа 2019
Суровая реальность социальных медиа. 8 трендов, которые на самом деле определяют отрасль

Рецепт практически всех статей про тренды в социальных медиа, которые каждый день сыпятся в ленту, примерно такой: добавьте побольше видео, не забудьте искусственный интеллект, приправьте все это микроинфлюенсерами, перед подачей украсьте чат-ботами и AR. Польза от всего этого, безусловно, есть (если правильно настроить), но почему именно эти тренды сейчас выходят на первый план, какие процессы вызвали их появление?

18 октября 2018
Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Количество интернет-пользователей и доля digital-рекламы в России увеличиваются, растет проникновение интернета — в основном за счет мобильных устройств, повышается цифровая грамотность населения и экономическая роль digital-сервисов. Россияне хорошо ориентируются в медиапространстве, но плохо разбираются в гаджетах и легкомысленны в вопросах кибербезопасности. Тем не менее, большинство опрошенных считают, что технологии помогают им в жизни — цифровизация населения городов происходит повсеместно, в основном за счет сервисов такси, доставки еды и покупок в интернете.

22 июня 2018
Исследование: как объем нативной рекламы влияет на потребителя

Создавать эффективную нативную рекламу становится все труднее. Прежде всего потому, что сложно определить оптимальный объём присутствия бренда в материале. Проще говоря, что приемлемо, а что — перебор. Поэтому совместно с UX-лабораторией Mail.Ru Group мы решили провести исследование и узнать как пользователи воспринимают брендированный контент, и влияет ли количество брендинга на восприятие пользователей.

16 января 2018
Друзья вместо новостей: Цукерберг радикально меняет приоритеты

«Фейсбук» объявил о радикальной смене приоритетов в ленте выдачи. Новость уже вызвала панику, но пока только в узких кругах экспертов. Для многих участников и даже для некоторых отраслей перемены окажутся катастрофическими. «Я меняю задачу для продуктовиков, – подтвердил Марк Цукерберг на своей странице. – Вместо выдачи релевантного контента, мы будем помогать вам строить более содержательное общение».

02 августа 2017
Сумма тендеров на коммуникационные услуги во втором квартале выросла на 10%

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период c 1 апреля 2017 по 30 июня 2017 составил 4,37 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

26 июня 2017
PR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика

По данным исследования Роскомнадзора, количество зарегистрированных в России онлайн-СМИ сейчас достигло 33% от общего количества новых СМИ. В прошлом году этот показатель был на уровне 11%. При этом печатные СМИ показали исторический минимум — с 45% от числа всех регистраций и 65% в прошлом году. Похожая ситуация наблюдается на рынке рекламы, где основная выручка постепенно переходит от традиционных медиа в сферу интернета. Все это подтверждает международный тренд, в свете которого, такое понятие как digital-трансформация приобретает ключевое значение не только в организации бизнес-процессов, но и в коммуникации с потребителями.

02 июня 2017
Социальные сети: кто туда ходит и зачем?

ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах – 78% среди 18-24-летних, 54% среди 25-34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше – 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.

07 марта 2017
Прогноз развития digital-рынка на 2017 год

Мы опросили более 50 digital-агентств — участников Агентского Клуба RUWARD — и узнали, какими они видят развитие и ключевые тренды рынка и его отдельных сегментов в 2017 году.

03 марта 2017
Проворовались. Проверка системы госзакупок привела ФАС в ужас

Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу (ФАС), признал полный провал своей организации в деле борьбы с воровством на госзакупках. «На наш взгляд, лоббистам удалось внести в законодательство о госзакупках несколько эффективных обходных маневров, которые увели больше половины закупок в «серое» поле.»

02 марта 2017
Российская исследовательская неделя соберет социологов более чем из 10 стран

Крупнейшие в нашей стране исследовательские компании ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, ОМI, ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ объявляют о проведении 13-17 марта второй Российской исследовательской недели (researchweek.ru). Это серия исследовательских и прикладных мастер-классов, конференций, деловых встреч, которые пройдут в Москве и регионах. Поддержку инициативе оказывает Европейское общество исследований общественного мнения и рынка ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация "Группа 7/89".

Разработка и реализация коммуникативных кампаний

Мы помогаем правильно выстраивать коммуникативную политику с целевой аудиторией, используя все виды PR, рекламных и маркетинговых инструментов, что позволяет комплексно решать поставленные нашими клиентами задачи в сфере общественных и бизнес-коммуникаций.

Исследования и аналитика

Ресурсы агентства позволяют выполнять научно-исследовательские работы, а также социологические исследования с использованием широкого спектра исследовательского инструментария.

Мы специализируемся на проведении исследований, направленных на решение индивидуальных задач клиента (adhoc исследования).

Специалисты компании имеют более чем 10 летний опыт работы проведения информационных кампаний различного уровня и проведения комплексных социологических исследований.

В фокусе / Все материалы

Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»

В 2017 году Агентство «С-медиа» провело Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения».

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»

В 2018 году Агентство «С-медиа» выполнило комплекс услуг по информационному сопровождению проекта «NEMOSKVA».

Московский областной филиал РАНХиГС

С 2018 года Агентство «С-медиа» оказывает услуги по проведению рекламной кампании в сети Интернет по привлечению абитуриентов, желающих поступить на обучение в Московский областной филиал РАНХиГС.